На старых автомобилях резиновые уплотнители на дверях со временем начинают разрушаться. Уплотнение расшатывается, отходит, и внутрь проникает воздух. Вся резиновая прокладка начинает медленно отставать от посадочного места и провисать. Это ухудшает внешний вид автомобиля и приводит к попаданию внутрь салона влаги, пыли и шума. Самое простое, что можно сделать, – приклеить уплотнительную резинку к двери автомобиля.
В этом случае люди просто наносят немного клея, и резиновое уплотнение прилипает к раме. Уплотнитель фиксируется небольшим количеством клея с легким давлением, чтобы не деформировать его. Сложность возникает, когда уплотнение уже не в том же состоянии, в каком было изначально.
По мере старения уплотнитель теряет форму и начинает рваться, поэтому простого приклеивания будет недостаточно. Не удастся отремонтировать уплотнители дверей автомобиля? Придется заменить их новыми. Важно сделать это правильно, чтобы новая резинка прослужила как можно дольше. Для этого составлена подробная инструкция по снятию резинового уплотнителя с двери автомобиля и его замене.
Удаление старого уплотнителя и клея
С помощью плоской отвертки или обратной (неострой) стороны лезвия ножа удалить резинку, поддев ее в том местео, где она начала отходить. Затем ослабить прокладку и вытащить ее руками. Если резина пришла в полную негодность, она развалится на куски прямо в руках. Обязательно нужно удалить все остатки, чтобы новая деталь легла на чистую поверхность. Нельзя скрести по металлу чем-то острым – это может повредить лакокрасочное покрытие. Остатки клея удаляются специальными средствами.
Подготовка поверхности
После удаления резины на поверхности стойки остаются следы старого клея. Их необходимо снять перед установкой нового уплотнителя. Для удаления клея используют очиститель тормозов, специальное средство для удаления клея (часто бывает той же фирмы, что и клей), или WD-40 и его аналоги. Стоит внимательно прочитать информацию о составе средства и показаниях к применению, чтобы не нанести вреда лакокрасочному покрытию на внутренней поверхности стоек автомобиля.
Средство начинает действовать не сразу, клей растворится только через некоторое время – оно указано на упаковке. Если клей с первого раза полностью не удаляется, процедуру следует повторить. После окончательного удаления следов клея и старого уплотнителя необходимо обезжирить поверхность – для этого подойдет обычный антисептик на спиртовой основе.
Нанесение клея
Следует использовать герметизирующий клей для склеивания резины и металла. Перед его нанесением обязательно нужно примерить прокладку на дверь и отрезать с небольшим запасом. Клей следует наносить на новый уплотнитель, а не на кузов, стараясь делать слой как можно тоньше. Прикладывать деталь к поверхности нужно не сразу, «резиновый» клей должен подсохнуть после выдавливания из тюбика и начать схватываться. Обычно это занимает 5–10 минут, более точное время указано в инструкции на упаковке клея.
Установка
Устанавливать уплотнение следует начиная с угла. Затем нужно только равномерно прижимать резинку, легко надавливая на нее. Резинка не должна растягиваться или собираться в гармошку, иначе она отклеится от металла.
Как только прокладка будет на месте, следует еще раз сильно прижать всю установленную секцию, чтобы убедиться, что резина плотно прилегает к металлу. Торчащий конец резинки аккуратно отрезать канцелярским ножом.
Сохнуть клей будет около часа, но лучше оставить все на ночь, если есть возможность не закрывать двери машины. Излишки клея обязательно нужно сразу удалить салфеткой, чтобы лишний клей не вытек из-под нее и не испортил новую резинку или салон авто.
Продление срока службы
После того как новое уплотнение установлено, пора принять меры, чтобы оно не стало разрушаться так же легко, как предыдущее. В этом поможет нанесение силиконовой смазки. Она защищает изделия из резины от низких температуры и влажности, не давая им рассыхаться и трескаться. Прокладка на двери останется эластичной, плотной и защитит салон от попадания пыли и влаги. Силиконовая смазка в аэрозольной упаковке удобно наносится ее на всю поверхность резиновой детали, в том числе в уголки.
Типичные ошибки при замене уплотнителей
Даже такая простая операция имеет ряд нюансов. Лучше учесть их заранее, чтобы работу не пришлось переделывать.
- В некоторых моделях автомобилей есть пластиковые вставки со штифтами в двери. Они обеспечивают дополнительную прочность крепления уплотнителя. Штифты эти сделаны из мягкого пластика и тоже разрушаются от времени, что приводит к расшатыванию резинки. Их следует заменить вместе с резиновой деталью.
- Большинство уплотнителей имеют L-образную форму и должны быть размещены более длинной стороной внутрь, иначе дверь машины не закроется как следует или сомнет резинку.
- Нельзя закрывать дверь автомобиля сразу после установки уплотнителя. Захлопывание может вызвать перекос еще не приклеенной до конца резинки.
- Существует и самоклеящийся резиновый уплотнитель. Чтобы его установить, достаточно приклеить ровно, без перекосов и растяжений. Но он все равно требует чистой обезжиренной поверхности.
С помощью этих простых шагов можно заменить уплотнители окон и дверей автомобиля своими руками и без больших затрат. А защита новой резинки силиконовой смазкой продлит срок ее службы. В процессе эксплуатации даже нового автомобиля необходимо ухаживать за уплотнителями. Обработку их силиконовой смазкой рекомендуется проводить через каждые полгода, перед наступлением холодного сезона и после него. Перед каждым нанесением прокладку нужно тщательно очистить от старой смазки и грязи.