Заделать скол на лобовом стекле самому достаточно легко, для этого нужно иметь под рукой некоторые материалы и обладать небольшой сноровкой. Нижеописанные способы позволят сэкономить на ремонте и обезопасить себя от опасных ситуаций.
Причины появления сколов
Есть четыре главных причины появления сколов на стекле автомобиля:
- Некачественный ремонт кузова, косвенно уменьшающий прочность покрытия. Здесь подразумевается в первую очередь нарушенная геометрия кузова, из-за которой сколы могут появляться даже при наезде на небольшую кочку.
- Большая разница температур в салоне и на улице. Стекло контактирует одновременно с теплым и холодным воздухом, это увеличивает количество микротрещин и снижает качество покрытия.
- Попадание камней/льдинок/шишек.
- Плохое качество стекла и производственный брак.
Существует несколько других причин, к примеру, попадание органических кислот от трупов насекомых, но от них проблем куда меньше.
Чем опасен скол на лобовом стекле
Маленький скол сегодня может стать большой трещиной завтра. Такие дефекты имеют свойство быстро увеличиваться, если изначально проблему можно устранить самостоятельно, то впоследствии придется обращаться в сервисный центр.
Какие повреждения нельзя ремонтировать
В некоторых случаях ремонт сколов и трещин проводить бессмысленно. Под ними в первую очередь подразумеваются стекла со щелями более 70 мм, сквозные сколы, а также повреждения в виде «паутин» диаметром от 6 см.
Избавляться от трещин на стекле нужно сразу после их появления. В отличие от сколов, они имеют свойство быстро разрастаться.
Ремонт стекла своими руками
Если нет желания обращаться к специалисту, можно заклеить скол на лобовом стекле своими руками. Это позволит сэкономить немного денег и времени. Самостоятельно ремонт рекомендуется проводить только в случае, если стекло повреждено несильно (скол не в опасном месте, нет серьезных «паутин»).
Как подготовить стекло к ремонту
Под подготовительным этапом подразумевается очистка поверхности автостекла. Перед началом ремонта нужный участок дезинфицируется спиртом или специальным раствором. Само проблемное место очищается при помощи насоса или пароочистителя.
Если ремонт касается трещины, желательно взять электродрель, а затем просверлить по одной дырке рядом с каждым из ее концов (расстояние должно составлять примерно 2 мм между отверстием и дефектным местом). Данный способ останавливает распространение трещины по ветровому стеклу.
Необходимые материалы
Для ремонтных работ понадобится:
- клей для ремонта трещин лобового стекла – обычно имеет полимерную основу, ведь она позволит хорошо замаскировать дефектное место;
- электродрель, у которой должна быть насадка для работы по стеклу;
- инжектор;
- скрайбер – инструмент, который поможет удалить воздух;
- автомобильный шприц, с помощью которого на обработанную поверхность наносится специальное вещество;
- средство для очистки поверхности;
- иголка или щеточка.
Если материалы готовы, а нужное место очищено, можно приступать к устранению дефекта.
Методы ремонта сколов
Первым делом в месте удара нужно высверлить небольшое отверстие. Затем прямо на него установить инжектор. Обычно он фиксируется при помощи ножек или двустороннего скотча.
Центр инжектора устанавливается строго по месту сверления скола.
После этого требуется залить нужный полимер и при помощи шприца попеременно создавать давление и вакуум. Подобное действие можно выполнить на инжекторе со специальной насадкой, требуется просто медленно закручивать и выкручивать его время от времени.
Постепенно клей начнет убирать повреждения. Ему можно помочь скрайбером, для этого нужно надавливать на трещины с внешней стороны стекла. Такой способ позволит полимеру быстрее склеивать поверхность.
После распространения клея по всем щелям можно убрать инжектор и капнуть на трещину немного больше полимера, а затем наложить небольшой кусочек целлулоидной ткани. Далее установить ультрафиолетовую лампу на 5–10 минут, а затем даем составу высохнуть.
Убрать трещину с лобового стекла немного тяжелее, чем скол, поскольку она имеет большие размеры, но при должной сноровке это возможно. Начать следует с очистки от осколков (можно воспользоваться щеточкой с мягкими щетинками). От грязи тоже рекомендуется избавиться с помощью напорного потока воды. Когда все будет чисто, нужно налить клей или подобное вещество в шприц, а затем равномерно распределить его по поврежденной площади. Далее специальной пленкой заклеить трещину в стекле и поставить машину на 30–60 минут на солнце.
Чтобы клей заполнил всю пустоту, нужно немного надавливать на стекло снизу от трещины.
Ремонт следует проводить аккуратно, чтоб трещина не расползлась. По прошествии нужного количества времени отклеиваем пленку, а ее остатки срезаем лезвием.
Клей для лобового стекла
Клей для лобового стекла редко продается без комплекта. Обычно в комплекте идет шприц, лезвие, прозрачная пленка и инжектор. Один комплект стоит недорого, 400–600 рублей.
Основные виды и предназначение
Для лобового стекла машины есть два вида клея. Первый нужен для монтажа, с его помощью можно повысить прочность и герметичность стыка. Второй тип используется для скрытия дефектов (сколов, трещин, царапин).
Правила подбора клея
Клей для скрытия дефектов должен иметь семь качеств:
- высокая прозрачность;
- стойкость к ультрафиолету;
- эластичность;
- способность выдерживать вибрацию;
- стойкость к перепадам температур;
- высокая проникающая способность;
- наличие полимерных смол.
Также рекомендуется покупать клей-герметик, поскольку он быстро сушится и легко наносится на стекло машины. Это значит, что для работы не потребуется дополнительное оборудование. Для мелких царапин можно выбрать густой клей. Проникать ему некуда, а значит, эластичность не нужна.
Сколько сохнет клей
Сроки засыхания клея могут быть разными, но обычно все варьируется в пределах нескольких часов. Также рекомендуется не мыть автомобиль в течение суток после заделывания скола, связано это с возможным попаданием химии, которая мешает полимеризации.
Если покупка производится не через интернет, область применения и срок засыхания клея каждого бренда стоит заранее уточнить у консультанта.
Как обезопасить авто от повреждений стекла
Недостаточно просто осторожно ездить на автомобиле и надеяться на удачу. Стекло следует защищать. Для этого покупается полимерная пленка. Она тонкая (100–120 мкм), прозрачная и принимает на себя часть удара. Материал задерживает ультрафиолет и отражает инфракрасное излучение. Хороший производитель дает как минимум годовую гарантию. Это значит, что в течение данного срока пленка сохранит свою прозрачность. Клеить ее сложно, поэтому лучше воспользоваться помощью специалиста.
Некоторые водители приобретают бронированное стекло. Оно может быть пуленепробиваемым (сверхвысокая прочность) и закаленным (прочность в 4-5 раз выше, чем у обычного стекла). Очевидно, что пробить бронированную стеклянную поверхность намного тяжелее, но в случае возникновения сколов их все так же можно замазать клеем.
Прохождение техосмотра с дефектом стекла
Перед проходом техосмотра нужно ознакомиться с тремя гостами: 111-2001, 5727-88, 33997-2016. В них перечислены требования к стеклу, а также к некоторым деталям автомобиля. Ими же руководствуются сотрудники, которые проводят техосмотр.
Перед осмотром желательно спрятать все дефекты, а также отремонтировать или заменить поврежденные детали. На лобовом стекле трещины и сколы нужно склеить, а царапины – затереть. При серьезных повреждениях стекло придется менять, поскольку оно будет мешать безопасной езде на автомобиле. К этим случаям относится неправильно замазанная поверхность, из-за которой теряется прозрачность.
При соблюдении вышеописанных правил поклейка пройдет без затруднений. Рекомендуется заранее запастись инструментом, нелишним будет заказать полноценный для ремонта стекол в интернете. Сам клей подбирать нужно тщательно, чтоб не затемнить стекло.