Самостоятельно заклеить лодку ПВХ возможно: советы домашнему мастеру

Водный отдых с полимерными плавательными средствами стал доступным. Особенно понравился дешевый транспорт рыбакам – судно можно упаковать в коробку и взять с собой в любую поездку. Полимерные плавательные средства легкие, удобные, достаточно грузоподъемные, но подвержены проколам и повреждениям. Не все знают, как правильно заклеить лодку ПВХ в домашних условиях своими руками. Чтобы прочно и надежно поставить заплатку на лодку ПВХ, воспользуйтесь лучшими способами самостоятельного ремонта, которые мы подобрали для вас.

надувная лодка на море

Как обнаружить, где пропускает

Первый шаг ремонта – определить, где порез на лодке ПВХ. При рваном повреждении более 5 см лучше сразу обратиться к мастеру – такие заплатки очень сложно ставить в полевых условиях.

Мелкие проколы можно увидеть после спуска на воду – на стороне с отверстием будут пузырьки. В мутной воде сложно заметить прокол. Для точного определения лучше смазать предполагаемый участок, где требуется отремонтировать лодку, мыльным густым раствором. Он точно покажет прокол, который нужно обвести ярким перманентным маркером, карандашом или мелом. Далее можно приступать к проклеиванию течи, чтобы вернуть плавательное средство в строй.

обнаружение прокола на лодке

 

Проверять в грязной воде лодку на предмет течи крайне нежелательно – тина может попасть внутрь, осложнить обезжиривание и свести на нет ваш труд.

Подготовка к заклеиванию

Пометив обнаруженную течь, нужно правильно организовать процесс, собрав все инструменты для нанесения слоя клеящего состава и проклеивания заплатки при необходимости.

Для работы понадобятся:

  • ремкомлект, которым можно заклеить лодку ПВХ;
  • острый нож;
  • гладкая твердая пластина или валик;
  • маркер перманентный;
  • кисть малярная маленькая;
  • ветошь;
  • растворитель, ацетон или бензин;
  • герметик или клей для ПВХ-лодок.

Каждый вид повреждения требует особого индивидуального подхода. Чтобы правильно клеить лодочный материал, рассмотрим каждый этап выполнения работ и особые требования при ремонте специальных средств.

Не нужно экономить на инструментах, покупать автомобильные герметики или составы из простого хозяйственного магазина для ремонта велосипедных шин. Хорошая заплатка требует качественного подхода.

Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция

Общие принципы ремонта полимерных плавательных средств идентичны, и состоят из определенных этапов.

Очистка

Место повреждения нужно обезжирить, исключить попадание грязи, воды и других посторонних веществ на обе склеиваемые поверхности.

обезжиривание поверхности резины

Подготовка заплатки

Для этого:

  1. Латку вырезают на 2-3 сантиметра больше по радиусу, чем повреждение.
  2. Подготовленный материал прижимают к месту, где нужно клеить заплатку, и обводят маркером.
  3. Клей наносят на латку и выделенную область лодки.
  4. Ждут указанное в инструкции клея время, обычно это 10 мин.
  5. Наносят финальный слой клея.

Приклеивание

Порядок следующий:

  1. Через полторы минуты заплатку и смазанный клеем участок лодки прогревают феном.
  2. Латку прикладывают четко по контуру на область проклейки и крепко прижимают.
  3. Пузырьки выгоняют железным валиком.
  4. Подкладывают место склейки под пресс.

Использовать лодку можно после полного затвердевания клея – 2-3 дня.

Не нужно применять наждачную бумагу при очистке загрязнений. Она подойдет только в том случае, когда приклеивают резину к ПВХ, для обработки первой, чтобы поверхность заплатки стала шершавой и податливой для клея.

самодельная латка для надувного матраса

Особенности ремонта разных участков

Используя данную поэтапную инструкцию, можно устранить любое повреждение: склеить шов, большой порез, наклеить фурнитуру и т. д. Однако для более качественной и долговечной проклейки рассмотрим особенности каждого повреждения.

Ремонт порванного шва

Заклеить лодку ПВХ по шву не составит труда, но без заплатки не обойтись. Склеивают шов с двух сторон одновременно так, чтобы на сгибающихся участках не возникло зазоров. Такой ремонт достаточно трудоемкий, нужно оценить расходы на мастера и выбрать более выгодный вариант в случае, если разошелся шов длиной более 50 мм.

Как заклеить клапаны

клапан на лодке пвх

Клапан – слабая часть в некоторых моделях лодок и требует своевременной замены. Причины выхода из строя:

  • разрушение материалов клапана;
  • отслоение;
  • плохие условия эксплуатации (песок в трущейся части, удары об каменное дно и т. д.).

Есть два варианта решения проблемы – ревизия старого или замена клапана на новый. При замене нужно купить соответствующий вашей ПВХ-лодке клапан и ключ для извлечения поврежденной части и установки новой. Далее произвести работы по инструкции изготовителя.

Также можно попробовать прочистить старый клапан – для этого нужен специальный ключ, чтобы предварительно снять клапан. Если очистка не помогает, то придется купить новый.

Ремонт уключин

Чтобы закрепить место продевания швартовочной веревки или приклеить якорный рым на лодку ПВХ, потребуется строительный фен. Данная фурнитура имеет жесткую площадку. Отслужившую уключину греют феном, поддевают и удаляют с лодки. Место установки новой детали очищают, обрабатывают клеящим составом и выполняют процесс склеивания.

Тяжелые повреждения выгодно чинить у мастера – он потратит меньше времени и устранит пробоину с гарантией. Тогда как для неопытного ремонтника такая работа обойдется значительно дороже.

Ремонт дна ПВХ-лодки

С днищем плавательного средства из ПВХ связаны определенные проблемы – эта часть лодки особенно подвержена проколам и повреждениям. Коряги и камни с берега могут пробить полотно.

Так как от герметичности дна зависит безопасность пловца, рекомендуется клеить швы в мастерской. При самостоятельном заделывании повреждения используют две заплатки с обеих сторон проблемного участка. Рваные отверстия предварительно зашивают прочной капроновой нитью – она служит армирующим материалом.

Ремонт и усиление перегородки баллонов

При повреждении перегородки воздух из одного отсека переходит в другой, теряется устойчивость лодки. Для ремонта обычно используют жидкую латку – из нее скатывают шарик и просовывают через клапаны.

При отсутствии удобства доступа выполняют технологический разрез по шву, чтобы найти дырку в ребре жесткости баллона. Однако чтобы отверстие заклеить, если пропускает по шву свежей латки, нужно выполнять весь цикл работ заново. Поэтому сложные задачи решают с помощью сервисных центров или опытных мастеров, которые дают гарантию на свою работу.

Таким образом, клеить швы и рваные повреждения необходимо двумя заплатками – снаружи и внутренней стороны полотна. Колотые отверстия чинят без заплатки, специальными клеящими составами или одной небольшой латкой.

При выполнении работ с фурнитурой лодки ПВХ нужно использовать предназначенные для этого инструменты. Например, клапан снимать только специальным ключом, иначе самодельный инструмент повредит не только фурнитуру, но и саму лодку.

Переклеивание лент

При выполнении работ лодку нужно накачать, чтобы натянуть полотно из ПВХ. Отслужившие срок защитные ленты легко снимаются, главная проблема – удаление клея. Засохший старый клеящий состав придется выводить специальными растворяющими средствами и даже мелкой наждачкой.

Новая лента клеится согласно инструкции – два слоя клея и сильное давление для закрепления. Чтобы броня лучше держалась, выбирают ленты на 2-3 см шире прошлых. Так же выполняются операции по смене или наклеиванию ликтроса.

ленты на пвх-лодке

Как заклеить слань

Многие плавательные средства из ПВХ оснащены твердым полом, чтобы рыбак мог стоять твердо на ногах. Также основа из алюминия, пластика или фанеры становится каркасом лодки, за счет которого облегчается управление.

В случае отсутствия твердого дна или его износа придется потратить время на изготовление нового пайола-гармошки.

Для выполнения качественного дна понадобятся:

  • влагостойкая фанера в 1 см толщиной;
  • маленькие дверные петли без острых углов и крепеж к ним;
  • пропитка и яхтный лак для фанеры.

Изготовление:

  1. По размеру дна лодки выполняют трафарет, обычно из линолеума, и укладывают на ровную поверхность.
  2. Вырезают части гармошки из фанеры с учетом петель.
  3. Получившиеся заготовки обрабатывают наждачкой, закругляют углы, выполняют посадочные места для петель.
  4. Далее их пропитывают антисептиком и покрывают лаком.
  5. После высыхания лака пайол собирают в единую конструкцию.

Все металлические выступающие части нужно закруглить напильником. Дно уложить в расправленную воздухом лодку, после чего ее полностью надуть.

Вместо железных петель можно использовать шнуры, но такое соединение будет ненадежным. Из-за гибких петель пайол может выгнуть из лодки при выходе на воду.

Дно лодки обычно помещают в тканный или резиновый чехол из полимерного материала, чтобы края фанеры не протирали баллоны. Важно тщательно рассчитать размеры дна – ошибка может привести к непригодности использования пайола и повреждению ПВХ-полотна.

Ремонт транца

Модификацию лодки также выполняют установкой места для двигателя. При обрыве существующего транца крепления можно менять. Старые посадочные места нагревают и отсоединяют от полотна. Для приклеивания рекомендуется применять Kleyberg или любой другой полиуретановый состав для ПВХ.

Самодельный транец крепится на проушины, которые нужно подобрать необходимого размера. Чтобы уменьшить нагрузку на полотно лодки, в одной области выполняют не менее 2 точек крепления сверху и снизу транца.

транец для лодки

Ремонт насоса

Неожиданная поломка может застать врасплох любого. Надувающий механизм не исключение.

В случае ножного насоса можно быстро исправить проблему за счет ремкомплекта – обычно изнашивается мех из ПВХ. В будущем стоит заменить его на резиновый, он более долговечный.

Для ремонта насоса его нужно разобрать, открутить крепеж и снять мех. Склейку меха можно использовать в качестве трафарета – по его форме вырезать резиновое полотно, которое проклеить по форме и оставить на сутки для высыхания. Важно не забыть, что припуски должны быть не менее 2 см. Далее получившийся мех установить на насос, смазать пазы крышки клеем, закрепить стяжками.

Использовать насос можно через 24 часа, после высыхания клея.

Также насос усиливают заменой впускного клапана резиновым материалом.

Как заклеивать другие узлы

Кроме названых элементов, лодки имеют киль – его повреждение наиболее болезненно для владельца. Обычно киль отходит по шву. Для ремонта понадобится стандартный набор и специальная лента ПВХ для ремонта лодок, с помощью которой заделывают поврежденную сторону киля.

Клеить рым на лодку ПВХ не составляет труда, однако если дно разошлось по шву, поможет только покупка нового плавательного средства.

Важно трезво оценивать свои силы и возможности – серьезные повреждения лодки не получится устранить полностью, а деньги вместо повторных ремонтов можно потратить на новую лодку.

Что делать в случае серьезного прокола

Небольшие проколы можно чинить своими руками без специальных инструментов – жидкие латки отлично подойдут для устранения отверстий в 1-2 мм. Но в случае рваных повреждений нужны дополнительные инструменты, более прочные составы и время.

Дырку больше 4-6 см залатывают с помощью двух заплаток и дополнительно зашивают, чтобы края не разошлись под давлением воздуха.

Если установленная латка начинает пропускать, нужно задуматься о покупке новой лодки. Устранить течь не получится, а пробоина может разойтись в любое время и оставить владельца наедине с водой.

Какие клеи подходят, а какие лучше не использовать для ПВХ

Для приклеивания ПВХ-материала нельзя забывать особенности работ. Использование цианакрилатных и других твердых составов не рекомендуется. Такой шов растрескается, повредит полотно и отслоится. Для заплаток на ПВХ подходят такие составы:

  • Клей «Момент» – простое и дешевое решение, но не всегда действенное. Можно покупать, если нет выбора.
  • Полихлоропреновый – предназначен для гидрокостюмов и резиновых лодок, лучше, чем предыдущий.
  • Полиуретановый – разработан специально для ПВХ-лодок, рекомендуется к применению.

Нельзя экономить на клеящем составе – от его качества зависит вся работа. Продешевив на одном компоненте заплатки, придется переделывать всю работу, затрачивая больше времени и сил на очистку полотна от неудачной попытки.

Профилактика пробоев надувной лодки ПВХ

Лучший способ защиты – бронирование основного слоя материала плавательного средства. Для дна используют ПВХ или другое полимерное полотно, которое клеится в ненапряженном состоянии – такой слой менее подвержен проколам и защитит основной водозащитный материал. Также используют ленты по бортам баллонов, чтобы не получить пробоину при швартовке о причал или каменистый берег.

Чтобы меньше заниматься ремонтом и тратить дополнительные финансы, нужно покупать качественную лодку ПВХ, которая выдержит большую часть нагрузок при активном использовании. Материал такой лодки ремонтопригоден, прочен и долговечен. С хорошей лодкой вы сможете наслаждаться отдыхом, а не думать о предстоящем ремонте свежего прокола.

Ссылка на основную публикацию
Копирование материалов с сайта возможно только при использовании прямой активной ссылки на источник. Фото и видео материалы не являются собственностью сайта.